Материалы районного семинара для социальных педагогов "Социально-педагогическая среда образовательной организации как эффективный инструмент социализации молодежи" (12 декабря 2018)
- Программа семинара (инструкция по работе с QR-кодами как элементами технологии дополненной реальности)
Материалы работы участников семинара в группах:
1) Станция "Великий Немой" (видеофрагмент).
Вопросы к видеофрагменту:
Вопрос №1. Предположите, что предшествовало показанной ситуации?
Вопрос №2. Какие проблемные моменты вы можете выделить в данном фрагменте?
Вопрос №3. Предложите вариант решения данной ситуации.
Вопрос №4. Как бы вы назвали данный фильм, из которого показан фрагмент?
2) Станция "Цветочный магазин".
Советы начинающему социальному педагогу оформлены в виде лепестков ромашки
3) Станция "Аналитическое бюро".
Участникам семинара был предложен некий вариант расписания отделения дополнительного образования детей.
Вопрос №1. Какие слабые стороны существуют у представленного расписания? Укажите 2-3 из них.
Вопрос №2. Что, на ваш взгляд, является самым выигрышным у отделения дополнительного образования детей, чье расписание вы анализировали?
Вопрос №3. Куда, согласно представленному расписанию, вы посоветуете записаться своему самому трудному подопечному? Обоснуйте ваше групповое решение.
4) Станция "ARт - мастерская" (инструкция по работе с приложением "Quiver").
Участникам семинара было предложено изобразить портрет социального педагога будущего (в виде текста, схемы, рисунка и т.п.) на листе раскраски "Quiver" (приложение на основе технологии дополненной реальности). После выполнения задания портрет стал объемный с возможностью интерактивного взаимодействия (превратился в развевающийся флаг). С помощью приложения "Quiver" команды сфотографировали свои получившиеся флаги.
5) AR - рефлексия с помощью приложения дополненной реальности "Plickers" (инструкция по работе с приложением "Plickers").
Участники семинара ответили на предложенные 5 вопросов, используя карточки "Plickers" для онлайн анкетирования.
Вопрос 1. На мой взгляд, наибольшие сложности в работе социального педагога в школе связаны…
Варианты ответов:
А. С большим объемом бумажной работы - наибольшее число голосов
В. С постоянными профессиональными стрессами
С. С необходимостью работать со всеми участниками образовательных отношений
D. С тем, что не было перечислено в предыдущих пунктах
Вопрос 2. Работа социальных педагогов через 50 лет…
Варианты ответов:
А. Будет выполняться роботами
В. Станет самой значимой работой из всех существующих на тот момент - наибольшее число голосов
С. Будет абсолютно не востребована
Вопрос 3. Я считаю, что проведение семинара в предложенной форме является…
Варианты ответов:
А. Эффективной формой работы - наибольшее число голосов
В. Скорее полезным, чем нет
С. Обычным способом проведения публичного мероприятия
D. Абсолютно не интересным
Вопрос 4. Больше всего после семинара мне запомнится…
Варианты ответов:
А. Профессиональное общение с коллегами
В. Творческая работа в командах
С. Идея привлечения старшеклассников к работе со взрослыми
D. Что-то другое, кроме перечисленного - наибольшее число голосов
Вопрос 5. Самая интересная работа была на станции…
Варианты ответов:
А. «Великий Немой» (работа с фрагментом из фильма) - наибольшее число голосов
В. «Арт-мастерская» (оживающий портрет социального педагога будущего)
С. «Цветочный магазин» (составление ромашки из советов начинающему коллеге)
D. «Аналитическое бюро» (анализ расписания ОДОД)